Автоматизация бухгалтерского и производственного учета на птицефабриках

Решение, выполнено на базе программного продукта "1С:Бухгалтерия птицефабрики 8". Решение предназначено для автоматизации учетных задач на птицеводческих предприятиях, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности.

"1С: Бухгалтерия птицефабрики» включает в себя следующие отраслевые модули:

  • Инкубация
  • Выращивание молодняка
  • Содержание материнского стада и сбор яйца
  • Производство продуктов мясопереработки
  • Автоматизация убойного цеха, цеха переработки, отдела сбыта
  • Специализированная отчетность

Особо, по-нашему мнению, интересна часть решения, связанная с автоматизацией производственного учета убойного цеха, цеха переработки, отдела сбыта. Основная задача:

Сократить время оформления отгрузочных документов, повысить достоверность учета.


1. Автоматизируемые подразделения и рабочие места

Автоматизируемые подразделения предприятия
  • убойный цех;
  • цех переработки
  • склад готовой продукции;
  • бухгалтерия;
Роли (рабочие места) подлежащие автоматизации:
  • весовщик (убойный цех, цех переработки)
  • приемщик (убойный цех, цех переработки)
  • начальник цеха (убойный цех, цех переработки)
  • кладовщик (склад готовой продукции)
  • бухгалтер (бухгалтерия)


2. Техническое и программное оснащение

В убойном цехе, на складе и в отделе продаж (бухгалтерии) устанавливаются компьютеры с принтером и установленной программой "1С:Бухгалтерия птицефабрики 8", объединенные в локальную сеть. Модуль может быть локализован и использован с другой конфигурацией или самостоятельно.

В убойном цехе устанавливаются весы с возможностью печати штрихэтикеток. Весы печатают штрих-этикетку содержащую: код номенклатуры, вес, количество голов.

Вся упаковочная тара маркируется этикетками со штрих кодами. Кроме того, в цехе переработки, необходимо маркировать штрих кодом отдельные упаковки продукции (полуфабрикаты ЦБ, субпродукты), а также маркировать итоговым штрих кодом тару куда укладывается продукт, т.е. взвешивать каждую упаковку с распечаткой на нее штрих этикетки с кодом номенклатуры и весом, а затем распечатать итоговую штрих этикетку с указанием на ней кода номенклатуры, общего веса всех упаковок укладываемых в тару.

В убойном цехе и на складе при приемке и отгрузке используются терминалы сбора данных

В электронные весы загружены коды номенклатуры с учетом количества голов, установлен вес тары.

Формат штрихкода EAN13 для этикетирования гофротары с тушками бройлера.

префикс

код товара

головы

вес

служеб

2

0

0

0

5

1

0

1

2

5

2

4

X


3
. Технология работы

После забоя птицы производится ее укладка во взвешенную тару, весовщик вводит с клавиатуры весов номенклатуру с учетом количества голов, уложенных в тару, распечатывает штрих этикетку. Взвешенная продукция перекладывается в коробку и на нее наклеивается штрих этикетка.

При передаче на склад готовой продукции приемщик забойного цеха с помощью терминала сбора данных считывает этикетки, при этом автоматически подсчитывается общий вес продукции по наименованиям и количество голов.

Кладовщик склада при приемке на склад готовой продукции с помощью терминала сбора данных считывает этикетки, при этом автоматически подсчитывается общий вес продукции по наименованиям и количество голов.

В конце смены начальник убойного цеха открывает результирующий документ «Формирование актов» переходит на закладку «Акты забоя», заполняет табличную часть «Поступило в забой», нажимает кнопку «Заполнить» табличной части «Продукция забоя», распределение номенклатуры по количеству и весу по актам забоя производится пропорционально количеству голов, указанных в табличной части «Поступило в забой» по разным корпусам.

После окончания процесса проверки выхода продукции, сохраняет документ, распечатывает

форму «Акт забоя». Создает типовые документы «Акт забоя».

Распечатывает форму на перемещение продукции из цеха забоя на склад, документ подписывают МОЛ.

Отпуск продукции осуществляется в следующем порядке:

Кладовщик на своем рабочем месте в программе "1С:Бухгалтерия птицефабрики 8" формирует документ на отгрузку «Таксировка», данные о наименовании отгружаемого товара, его вес попадает в систему после считывания терминалом штрих-кода с каждой коробки. При считывании штрих-кодов на терминале отражается текущий вес и вес нарастающим итогом по обрабатываемой заявке, как только итоговый вес по всем наименованиям накладной становится равен требуемому, данные выгружаются в документ «Таксировка». При выгрузке терминал очищается от считанных данных и итогов по ним и готов к считыванию следующей заявки.

После загрузки данных от терминала, кладовщик распечатывает пакет документов

  • накладная ТОРГ-12 — 4 шт.

  • счет-фактура — 2 шт.

  • удостоверение качества — 1 шт.

  • таксировка — 2 шт.

  • пропуск на охрану — 1 шт.

Результаты внедрения: время загрузки машин сократилось более чем в 3 раза.

Возможно изменение технологии работы в зависимости от глубины автоматизации и желания клиента.

Стоимость данного решения зависит от состояния технической базы фабрики, кол-ва рабочих мест и объемов производства.