ОАО "Уфимский комбинат хлебопродуктов" и Центр программирования и информатики "Колос-С" сообщают об успешном завершении ключевого этапа внедрения "1С:Управления производственным предприятием 8". Внедрение комплексной, современной системы автоматизации было инициировано руководством для повышения капитализации и управляемости предприятия. Комбинат получил эффективный инструмент контроля производственных затрат, качества сырья и продукции. Решение полностью учитывает специфику бизнес-процессов предприятия зерноперерабатывающей отрасли. В эксплуатацию запущено 40 рабочих мест.

ОАО "Уфимский комбинат хлебопродуктов" (ОАО УКХП) был образован в 1959 году. Сейчас "УКХП" входит в состав холдинга ООО "АгроСоюз" и является одним из крупнейших предприятий зернозаготовительной и зерноперерабатывающей отрасли в республике Башкортостан. Компания выпускает продукцию под торговой маркой "Домовито". В 2004 году на комбинате произошел резкий скачок производства за счёт увеличения поставок комбикормов. Объём реализации продукции увеличился практически в четыре раза, улучшилось финансовое состояние предприятия. В настоящее время ОАО "УКХП" в сутки способен произвести 500 тонн пшеничной муки, 150 тонн гречневой крупы, 800 тонн комбикормов и белково-витаминно-минеральных добавок (БВМД) для животных, птиц и рыб.

В начале 2005 года новое руководство комбината поставило цель повышения капитализации и управляемости растущего предприятия. Для её достижения было принято решение о внедрении на "Уфимском комбинате хлебопродуктов" современной комплексной системы управления и учета. Реализация проекта была доверена компании 1С:Франчайзи ЦПИ "Колос-С", которая уже более 10 лет специализируется на автоматизации предприятий зерноперерабатывающей отрасли. Основой для построения корпоративной системы стало типовое решение "1С:Управление производственным предприятием 8".

Перевод учета из прежней системы в "1С:Управление производственным предприятием 8" проводился поэтапно, что позволило комбинату управлять среднемесячной стоимостью внедрения в зависимости от финансовых возможностей. Запуск каждой подсистемы оформлялся как отдельный проект. Исполнитель готовил и согласовывал с заказчиком описание внедряемого блока, обязанности и возможности пользователей, осуществлялся перенос справочной и аналитической информации. Обучение сотрудников проходило на их рабочих местах, что существенно ускорило освоение нового программного продукта пользователями, большинство из которых не имели навыков работы в "1С:Предприятии". Внедрение подсистемы считалось законченным только после самостоятельного получения итоговой месячной отчетности. В течение года на комбинате в промышленной эксплуатации находились обе учетные системы. Для исключения двойного ввода первичных документов был создан оригинальный модуль синхронизации информации.

В настоящее время на комбинате успешно работают подсистемы "Бухгалтерский учет", "Управление Производством", "Управление запасами", "Управление закупками", "Управление продажами", "Переработка давальческого сырья", "Управление розничной торговлей", "Учет денежных средств", "Спецификации", "Сертификации номенклатуры", "Поступление зернового и незернового сырья". Общее количество автоматизированных рабочих мест – 40.

К работе в единой системе приступили сотрудники четырех складских хозяйств, трех лабораторий, производственного участка комбикормового завода, планового отдела, служб сбыта и снабжения, магазина розничной торговли, бухгалтерии, финансового отела и др.

В ходе внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8" было адаптировано к потребностям заказчика. Типовая конфигурация была дополнена подсистемой "Поступление зернового и незернового сырья", разработанной специалистами ЦПИ "Колос-С" и учитывающей специфику предприятий, которые занимаются заготовкой и переработкой зерна, производством муки, крупы, комбикормов.

Внедрение этого модуля обеспечило поступление в режиме реального времени данных о сырье. В частности, отдел снабжения и юристы вводят информацию о заключенных договорах поставки, визировочная и центральная лаборатория – данные о качестве, оперативный отдел и бухгалтерия – количественные и суммовые показатели и т.д. Автоматизировано взвешивание автомобилей с зерном при помощи весового терминала. Подсистема обеспечивает формирование всех регламентированных Государственной Хлебной инспекцией отраслевых документов и отчетов. Работа пользователей организована с использованием, заложенного в "1С:Предприятие 8", механизма бизнес-процессов. Это существенно упростило обучение сотрудников заказчика, занятых на приемке сырья, и сделало их работу более комфортной и безошибочной.

В результате внедрения "1С:Управления производственным предприятием 8" руководство "Уфимского комбината хлебопродуктов" смогло более эффективно управлять производственными затратами. Появилась возможность вести ежедневный контроль наличия сырья, материалов и готовой продукции; движения денежных средств; дебиторской и кредиторской задолженностей. Это положительно сказалось на оперативности и качестве управленческих решений руководства.

В настоящее время внедренная система сопровождаются отделом "АСУ" заказчика.

Романова В.Х., главный бухгалтер ОАО "УКХП", награждена почетным знаком "Лучший бухгалтер России":

"Считаем внедрение успешным. Совместными с ЦПИ "Колос-С" усилиями преодолеваются неизбежные трудности. Намеченный график внедрения выдерживается. Уверенны, что "1С:Предприятие 8" для нашего комбината - это отличные инвестиции, способствующие увеличению капитализации нашего предприятия, создающие условия для дальнейшего развития".

Л.С. Зубайдуллина, начальник финансово - экономического отдела ОАО "УКХП" :

"Информация о работе предприятия стала более оперативной и доступной. Исчезла проблема увязки данных, полученных из разных источников, так как теперь все данные находятся в едином информационном пространстве".

Публикация на сайте 1С